Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма

Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации

П и с ь м о
[ О документах, которые необходимо приложить к отчету об оценке и требованиях к документам, представленным заказчиком для проведения оценки ]


N Д06-121102.03.2011

Вопрос: О процедуре подготовки уполномоченным органом заключения на отчет об оценке; о документах, которые необходимо приложить к отчету об оценке; о требованиях к документам, представленным заказчиком для проведения оценки.

Ответ: Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства, за исключением актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. Относительно порядка рассмотрения уполномоченным органом отчета об оценке сообщаем следующее.

Положением о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 07.05.2010 N 166 (далее - Положение), регламентируется непосредственно процедура подготовки уполномоченным органом заключения на отчет об оценке. Однако сам порядок рассмотрения отчета об оценке регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в связи с тем что субъектами отношений, возникающих при рассмотрении отчета об оценке, являются не только уполномоченные органы, но и саморегулируемые организации оценщиков.

Так, согласно ст. 130 Закона о банкротстве отрицательное заключение уполномоченного органа направляется арбитражному управляющему и в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, составивший данный отчет об оценке.

При этом в течение четырнадцати дней с даты получения такого отрицательного заключения указанная саморегулируемая организация оценщиков обязана представить арбитражному управляющему и в уполномоченный орган экспертное заключение по отчету об оценке с обоснованием его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету.

В случае если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету, рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с данным отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника.

В случае если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в уполномоченный орган и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

На основании изложенного, по мнению Департамента, Законом о банкротстве не предусмотрена подготовка уполномоченным органом заключения по отчету об оценке по результатам повторного представления переработанного отчета об оценке, соответственно, Положением данная процедура не может быть урегулирована.

2. Относительно заполнения листа соответствия отчета об оценке сообщаем следующее.

Согласно п. 17 Положения анализ уполномоченным органом отчета об оценке имущества должника на соответствие законодательству Российской Федерации в области оценочной деятельности в рамках проведения процедур составления заключения уполномоченного органа осуществляется путем заполнения ответственным исполнителем в уполномоченном органе листа соответствия отчета об оценке.

Однако необходимо отметить, что согласно п. 5 Положения по результатам рассмотрения комплекта документов, представленного в уполномоченный орган, уполномоченный орган готовит заключение по отчету об оценке, содержащее мотивированное мнение о соответствии информации, приведенной в отчете об оценке, информации, содержащейся в комплекте документов, а также о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности и несостоятельности (банкротства).

Таким образом, по мнению Департамента, заполнение листа соответствия отчета об оценке является лишь частью комплекса процедур, применяемых уполномоченным органом в рамках подготовки заключения уполномоченного органа.

3. Относительно отсутствия подтверждающего документа о принадлежности оцениваемых объектов предприятию сообщаем следующее.

Согласно п. 18 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256 (далее - ФСО N 1), оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки, в том числе информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки.

Помимо этого п. 9 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254, установлено, что в приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и других документов по объекту оценки (при их наличии).

На основании изложенного, по мнению Департамента, при подготовке отчета об оценке оценщик не только изучает правоустанавливающие документы, связанные с объектом оценки, но и обязан приложить к отчету об оценке правоустанавливающие и правоподтверждающие документы.

4. Относительно методики проведения оценки отдельных объектов сообщаем следующее.

Пунктом 8 листа соответствия отчета об оценке, являющегося Приложением к Положению, предусмотрено такое требование к оформлению отчета об оценке, как информация, предоставленная заказчиком, подписанная уполномоченным на то лицом и заверенная в установленном порядке.

Данный пункт внесен в лист соответствия отчета об оценке во исполнение п. 11 ФСО N 3, согласно которому информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.

На основании изложенного, по мнению Департамента, информация, предоставленная заказчиком, должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке. При этом фраза "если у оценщика нет оснований считать иначе" относится не к форме заверения и представления документов, а непосредственно к признанию предоставленной заказчиком в установленной форме информации достоверной. В связи с чем отсутствие установленных печатей и подписей на представленных документах может являться нарушением п. 11 ФСО N 3.

5. Одновременно сообщаем, что согласно п. 29 Положения текущий контроль за соблюдением действий по предоставлению заключений уполномоченного органа и принятием соответствующих решений должностными лицами центрального аппарата уполномоченного органа, территориальных органов уполномоченного органа, определенных Положением, осуществляется руководителем уполномоченного органа или его заместителем, курирующим вопросы подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

Контроль за полнотой и качеством предоставления заключений уполномоченного органа включает проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

На основании изложенного Вы вправе обратиться в Росимущество с целью проведения проверки в отношении должностного лица территориального органа Росимущества, подготовившего заключение уполномоченного органа.

Заместитель директора Департамента
орпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

5020


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 28/03с 29/03
USD ЦБ92,5919 92,26280
EURO ЦБ100,2704 99,7057-1
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании EMAX требуется Оценщик недвижимости в штат
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно