Оставить комментарий | Читать комментарии [ На базе каких нормативных и методических материалов ведется сейчас обучение оценщиков? ]
Вопрос: На базе каких нормативных и методических материалов ведется сейчас обучение оценщиков и предполагается проведение их квалификационных аттестаций?
Ответ: Хороший вопрос. По логике обучение и аттестации оценщиков должны вестись на основе утвержденных федеральных стандартов оценки, обязательных к применению, а также методических указаний и рекомендаций, имеющих официальный правовой статус. На сегодня мы имеем в наличии четыре таких стандарта общим объемом 20 страниц, разработанных Минэкономразвитием России. На самом деле по содержанию эти стандарты ФСО 1-4 являются скорее не стандартами по оценке, а инструктивными материалами по проведению экспертизы оценочных отчетов. На основании таких "стандартов" невозможно подготовить оценочный отчет, но зато на него можно сделать экспертизу с указанием нарушений и со ссылками на ФСО 1-4. В НСОД есть профильный Комитет по стандартам и методологии, который как следует из его названия как раз и должен заниматься подготовкой этих самых стандартов и методических указаний и рекомендаций по оценке. Должен, но почти ничего не делает. Чтобы убедиться в этом достаточно посетить официальный сайт НСОД и в разделе Комитеты НСОД ознакомиться с протоколами заседаний Комитета по стандартам и методологии. За три года работы в НСОД этот Комитет провел всего три заседания, тогда как по регламенту НСОД их положено проводить ежеквартально. Прочтите эти протоколы и Вы сами быстро поймете, что ни учить, ни аттестовывать на этой базе никого в принципе невозможно. Поэтому обучение оценщиков ведется на основе учебно-методических пособий, разработанных профессорско-преподавательским составом российских ВУЗов, допущенных в установленном Минобрнаукой России порядке к использованию в учебном процессе. Ряд этих авторских работ имеет статус учебников и соответствующий гриф допуска. Т.е. в плане легитимности тут все более-менее в порядке, по крайней мере в ВУЗах, имеющих образовательную лицензию и аккредитацию Рособрнадзора. Что касается содержания этих источников по ширине охвата, глубине проработки темы и практической значимости, то тут тоже имеется необходимое соответствие зарубежным аналогам применительно к текущему уровня и стадии развития российской оценочной деятельности, так как они подготовлены с учетом международных стандартов оценки, работ лучших западных авторов, а также с активным использованием опыта практической оценки за предыдущие 10-15 лет ведущих российских фирм. В качестве примера можно привести состав и объем контента, который используется при проведении профпереподготовки и повышения квалификации оценщиков через сеть Интернет в Государственном университете по землеустройству. Эта база данных включает в себя порядка ста самостоятельных источников общим объемом, эквивалентным около 10 тыс. страниц печатного текста на бумажных носителях, что соответствует объему примерно 20 полноценных учебников для ВУЗов. В их числе на текущий момент - разработанные кафедрой маркетинга ГУЗа более 10 учебно-методических и практических пособий; несколько полных версий и фрагментов учебников, учебно-методических пособий, методических указаний и рекомендаций, научно-исследовательских и аналитических разработок иностранных и российских фирм и отдельных авторов; более 40 практических отчетов российских фирм; около 20 аттестационных работ выпускников; тесты по всем разделам программы обучения; база данных по консультациям и т.д. Более подробно с информацией об этом можно ознакомиться в анонсной части раздела НОВОСТИ нашего портала Valnet.ru в Презентации Проекта организации дистанционного обучения оценщиков через сеть Интернет и в интервью с профессором Цукановым И.Л. - научным руководителем и главным тьютором образовательного проекта в ГУЗе с использованием дистанционных методов обучения через сеть Интернет по оценке стоимости имущества.
Источник http://www.valnet.ru
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 4207
|