Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПриказыОставить комментарий | Читать комментарии Приказ Минэкономразвития России № 54 от 21.02.2011 г.
|
Министр Э.С. Набиуллина |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 21.02.2011 № 54
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее – саморегулируемые организации) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее – орган по надзору).
2. Предметом надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251, № 12, ст. 1093, № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172, № 31 (ч. 1), ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834, № 29, ст. 3482, № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52 (ч. 1), ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998) (далее – Федеральный закон об оценочной деятельности), Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142, № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209) (далее – Федеральный закон о саморегулируемых организациях), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской, регулирующих их деятельность.
3. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путем:
4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности саморегулируемых организаций, утверждаемым приказом руководителя органа по надзору.
План проведения проверок саморегулируемых организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа по надзору в сети Интернет в срок не позднее 15 января года проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
5. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению руководителя органа по надзору или его заместителя, курирующего вопросы по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Основаниями для проведения внеплановой проверки могут являться:
6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по надзору.
Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
7. Решением органа по надзору проведение проверки поручается работнику органа по надзору (его территориального органа) или группе работников с определением руководителя группы, а также определяется форма проведения проверки (выездная или документарная).
8. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до подписания акта проверки) с учетом возможного ее продления не может превышать 30 дней.
9. Саморегулируемая организация уведомляется о проведении проверки органом по надзору путем направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления до начала проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
10. В ходе документарной проверки используются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, определяющих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, Федеральным законом о саморегулируемых организациях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При проведении документарной проверки саморегулируемая организация обязана направить в орган по надзору в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (запроса) органа по надзору о представлении сведений и документов, относящихся к предмету документарной проверки, запрошенные сведения и документы.
11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по надзору, обязательного ознакомления руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, с приказом органа по надзору о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и с условиями ее проведения.
12. При осуществлении надзора за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, орган по надзору проверяет:
а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов;
б) учредительные документы саморегулируемой организации, стандарты и правила оценочной деятельности, правила деловой и профессиональной этики и иные документы саморегулируемой организации и их соответствие законодательству Российской Федерации;
в) наличие установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков и их соответствие требованиям, определенным указанным Федеральным законом;
г) ведение саморегулируемой организацией реестра оценщиков, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;
д) наличие компенсационного фонда, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением своими членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
ж) применение в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации;
з) соблюдение саморегулируемой организацией требований Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях по обеспечению информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов;
и) выполнение саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными профессиональными организациями оценщиков;
к) организацию саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов;
л) организацию проведения профессиональной переподготовки оценщиков;
м) соблюдение саморегулируемой организацией иных установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, иными федеральными законами обязанностей.
13. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступивших в орган по надзору документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информации об ее деятельности орган по надзору:
В случае выявления в ходе анализа несоответствия деятельности саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов орган по надзору направляет в саморегулируемую организацию предупреждение о приведении ее деятельности в соответствие с указанными требованиями.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа могут использоваться при проведении органом по надзору плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций.
14. При проведении проверки соответствия организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов орган по надзору устанавливает:
15. При проведении проверки учредительных документов саморегулируемой организации, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и иных документов на их соответствие законодательству Российской Федерации орган по надзору устанавливает:
16. При проведении проверки наличия установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков - членов саморегулируемой организации, их соответствия требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности, а также ведения саморегулируемой организацией реестра оценщиков и достоверности указанных в нем сведений орган по надзору устанавливает:
17. При проведении проверки наличия компенсационного фонда, соответствия условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, орган по надзору устанавливает:
18. При проведении проверки осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также применения к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации, орган по надзору устанавливает:
19. При проведении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов, а также выполнения саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными профессиональными организациями оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях орган по надзору устанавливает:
20. При проведении проверки организации саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов, а также проведения профессиональной переподготовки оценщиков орган по надзору устанавливает наличие документов, свидетельствующих об ознакомлении членов саморегулируемой организации с документами, подготовленными и принятыми саморегулируемой организацией, об оказании методической помощи оценщикам, организации для членов саморегулируемой организации семинаров, конференций, и иных обучающих мероприятий.
21. При проведении органом по надзору проверки деятельности саморегулируемой организации руководитель саморегулируемой организации или лицо, его замещающее, обеспечивает:
22. Должностные лица, осуществляющие проверку деятельности саморегулируемой организации, не вправе:
23. По результатам проверки составляется акт проверки согласно приложению № 1.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается всеми осуществлявшими проверку должностными лицами органа по надзору, прошивается с прилагаемыми материалами проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по надзору.
24. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) саморегулируемой организацией обязанностей по содействию в проведении проверки, а также отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, от получения уведомления о проведении проверки (оказание противодействия проверке) в срок, не превышающий 1 рабочий день, составляется акт о противодействии проведению проверки.
25. Саморегулируемые организации обязаны вести журнал учета проверок согласно приложению № 2.
26. В журнале учета проверок должностными лицами органа по надзору, осуществляющими проверку, делается запись о проведенной проверке, в том числе даты ее начала и окончания, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, должностных лицах, осуществлявших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
27. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по надзору в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений.
28. По итогам рассмотрения акта проверки и представленных саморегулируемой организацией возражений органом по надзору принимается решение о результатах проверки.
29. По результатам проверки орган по надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении следующих мер:
30. О решении, принятом на основании материалов проверки, орган по надзору извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения. Указанное решение направляется способом, обеспечивающим фиксацию его получения саморегулируемой организацией.
31. В случае выявления в деятельности саморегулируемой организации нарушений Федерального закона об оценочной деятельности, за исключением нарушений требований, установленных частью третьей
статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности, в саморегулируемую организацию направляется предписание об устранении в разумный срок выявленных нарушений.
32. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет выявленные проверкой нарушения и направляет в орган по надзору (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
33. Предписание органа по надзору может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
34. Непредставление саморегулируемой организацией в установленные предписанием сроки информации об устранении нарушений либо неустранение указанных в предписании нарушений в установленные сроки является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки или обращения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
35. Орган по надзору обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков в случае выявления несоответствия саморегулируемой организации одному из требований, предусмотренных частью третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности.
36. В случае если саморегулируемая организация самостоятельно выявила свое несоответствие требованиям части третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности и направила в орган по надзору в письменной форме заявление с описанием такого несоответствия, даты его возникновения и принимаемых и (или) планируемых мерах по его устранению, то орган по надзору в течение двух месяцев после его получения не вправе подавать в суд с заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по основанию, указанному в заявлении.
Непредставление саморегулируемой организацией по истечении указанного срока в орган по надзору доказательств устранения выявленного несоответствия является основанием для обращения органа по надзору в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
37. Саморегулируемая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения суда о ее исключении из указанного реестра.
Приложения:
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
6392
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика |
Поиск по сайту | ||
|