Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации

П и с ь м о
[ О составлении экспертом-оценщиком заключения по вопросу определения рыночной стоимости объекта в рамках судопроизводства ]


N Д06-346108.10.2010

Вопрос: О составлении экспертом-оценщиком заключения по вопросу определения рыночной стоимости объекта в рамках судопроизводства; об осуществлении контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Ответ: Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о составлении заключения эксперта оценщиком в рамках судопроизводства и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение о Министерстве), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. Относительно просьбы рассматривать как отчет об оценке раздел заключения эксперта, касающийся определения рыночной стоимости, сообщаем.

В соответствии с Положением о Министерстве в компетенцию Минэкономразвития России не входят полномочия о признании заключения эксперта (раздела заключения эксперта) отчетом об оценке.

Дополнительно стоит отметить, что в рамках гражданского, арбитражного и уголовного судопроизводства эксперт привлекается в соответствии с положениями процессуального законодательства Российской Федерации, а также Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ). Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Согласно ст. 25 Закона N 73-ФЗ на основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.

Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под профессиональной деятельностью, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, понимается оценочная деятельность. Закон N 135-ФЗ определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

По мнению Департамента, в случае постановки перед экспертом вопроса по определению рыночной стоимости объекта деятельность эксперта осуществляется в соответствии как с законодательством об оценочной деятельности, так и с положениями процессуального законодательства Российской Федерации и Законом N 73-ФЗ.

В соответствии со ст. 204 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заключении указываются в том числе содержание и результаты исследований с указанием примененных методик. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта, также прилагаются к заключению и служат его составной частью.

Согласно ст. 25 Закона N 73-ФЗ эксперт государственного судебно-экспертного учреждения в заключении также должен отразить содержание и результаты исследований с указанием примененных методов и приложить материалы, иллюстрирующие это заключение.

Таким образом, при постановке вопроса по определению рыночной стоимости в рамках судопроизводства эксперт-оценщик, по мнению Департамента, должен приложить к своему заключению отчет об оценке как материал, иллюстрирующий это заключение. В свою очередь, отчет об оценке должен соответствовать Закону N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки (Приказы Минэкономразвития России от 20.07.2007 N N 254, 255, 256) и стандартам и правилам саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик.

В настоящее время отсутствует законодательное закрепление возможности распространения положений ст. 24.3 Закона N 135-ФЗ на проверку заключения, составленного экспертом-оценщиком в рамках судопроизводства. Однако саморегулируемые организации оценщиков в рамках положений ст. 24.3 Закона об оценочной деятельности могут осуществлять проверку отчета об оценке, в том числе составленного в рамках гражданского, арбитражного и уголовного судопроизводства.

2. В ответ на просьбу рекомендовать сделать профессиональную проверку выводов оценщика на соответствие федеральным законам и стандартам сообщаем, что в рамках Закона N 135-ФЗ, в частности ст. 18, предусмотрено несколько уровней регулирования оценочной деятельности:

государственное регулирование в части надзора и нормативно-правового регулирования, осуществляемое федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации;

регулирование Национальным Советом по оценочной деятельности в части разработки федеральных стандартов оценки;

регулирование саморегулируемыми организациями оценщиков (далее - СРО оценщиков) в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности на основании Положения о Министерстве.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Согласно ст. 24.10 Закона N 135-ФЗ Национальный Совет по оценочной деятельности (далее - Национальный Совет) образован в целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях взаимодействия СРО оценщиков с органами государственной власти, местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности.

В свою очередь, саморегулируемыми организациями оценщиков осуществляется регулирование оценочной деятельности в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности (ст. 20 Закона N 135-ФЗ). Также следует отметить, что СРО оценщиков контролируют осуществление своими членами - оценщиками оценочной деятельности (ст. ст. 24.3 и 24.4 Закона N 135-ФЗ).

Таким образом, учитывая изложенное, Минэкономразвития России не обладает контрольными или надзорными функциями и, соответственно, не вправе принимать какие-либо меры в отношении СРО оценщиков.

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

5423


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 18/04с 19/04
USD ЦБ94,3242 94,09220
EURO ЦБ100,2787 100,53160
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно