Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Постановления


Оставить комментарий | Читать комментарии

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"

[ Документ утратил силу. См. Положение Центробанка РФ от 19 сентября 2014 г. N 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт ]

  • Опубликовано 31 мая 2010 г.
  • Вступает в силу: 01 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.

3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).

5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства

6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).

7. Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

8. Определение стоимости одной единицы материала i-гo вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-гo вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-гo вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.

9. Удельная норма расхода материала i-гo вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.

10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-гo вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

III. Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства

11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

12. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;

б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.

14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-гo наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-гo наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.

15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства

17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.

Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

V. Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

23. Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

24. В состав информационного обеспечения входят:

а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;

б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;

в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;

г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;

д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;

е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова;

ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств;

и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

См. еще

  • Постановление об организации независимой технической экспертизы транспортных средств от 24 апреля 2003 г. N 238
  • Письмо Минтранса РФ от 28.11.2003 г. N ДАТ-4-434-ис. Перечень действующих документов, рекомендуемых для проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

    Поделиться ссылкой в социальных сетях:


    Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

    21401


  • Авторизация
    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?
    Полезное
    ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
    ФСО I Структура ФСО
    ФСО II Виды стоимости
    ФСО III Процесс оценки
    ФСО IV Задание на оценку
    ФСО V Подходы и методы
    ФСО VI Отчет об оценке
    ФСО N5 экспертиза отчетов
    ФСО N7 Оценка недвижимости
    ФСО N8 Оценка бизнеса
    ФСО N9 Оценка для залога
    ФСО N10 Оценка машин
    ФСО XI Оценка ИС и НМА
    Земельный кодекс РФ
    Индикаторы
    Курсы валютс 19/04с 20/04
    USD ЦБ94,0922 93,44091
    EURO ЦБ100,5316 99,5797-1
    Индекс стоимости жилья
    2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

    Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
    Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
    Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
    Индексы ПИР IV кв.2020
    Индексы СМР (VI)
    Индексы СМР III кв.2020 (V)
    Индексы СМР III кв.2020 (IV)
    Индексы СМР III кв.2020 (III)
    Индексы СМР III кв.2020 (II)
    Индексы СМР III кв.2020 (I)
    Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
    Рекомендуем
    Онлайн оценка квартиры
    Онлайн-оценка автомобиля
    Калькулятор физического износа
    ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
    Наши партнеры
    Лист рассылки
    Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
    Вакансии
    Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
    Поиск по сайту
    Аплайн оценка

    Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
    Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
    Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно