Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Методики


Оставить комментарий | Читать комментарии

Методика определения стоимости годных остатков погибшего (уничтоженного) транспортного средства

Определение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений:

Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд,

где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей;

Сп,агр = Сд х SUM Пагр,

Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле:

Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС.

Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно.

Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке. Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и моделей, а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4.

Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9.

Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д.

Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1.



Таблица 1

ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА

В % к стоимости кузова

Крыша, днище, пороги, стойки, двери, салон, остекление

50

Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника правая сторона

10

Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника левая сторона

10

Капот, передняя панель, решетка радиатора, бампер передний

8

Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника правая сторона

7

Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника левая сторона

7

Крышка багажника (задняя дверь), задняя панель, пол багажника, обивка багажника, бампер задний.

8



Таблица 2

Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, Пагр

 

Пагр

Агрегат, узел

Тип привода

 

Передний

Задний

Полный

Кузов первой комплектности

46

49

42

Кузов без оборудования, окрашенный

27

29

22

Оборудование кузова

19

20

20

Двигатель с оборудованием и сцеплением

23

23

21

Двигатель без оборудования со сцеплением

18

18

17

Коробка передач

10

6

6

Карданная передача (раздаточная коробка)

0

1

4

Главная передача с приводами колес

6

0

8

Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом

7

7

5

Задняя подвеска в сборе – задняя ось

5

5

4

Ведущий мост задний

0

6

7

Рулевое управление, включая сервомеханизм

1

1

1

Прочее

2

2

2

ИТОГО:

100

100

100



Таблица 3

Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС

Х

Кповр

Х

Кповр

0,2-0,3

0,95

0,6-0,70

0,75

0,3-0,4

0,9

0,7-0,80

0,7

0,4-0,5

0,85

0,8-0,85

0,6

0,5-0,6

0,8

 

 



Таблица 4

Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали



Страна происхождения ТС

Кспр

возраст транспортного средства, лет

до 6

7-20

свыше 20

СНГ

1,0

0,6

0,2

Германия

1,0

0,85

0,3

Япония

1,0

0,75

0,25

Франция

1,0

0,65

0,15

Италия

1,0

0,5

0,1-0,2

Швеция

1,0

0,5

0,25

Чехия 0,95 0,45

0,1

Испания

0,9

0,4

0,15

США

0,85

0,35

0,2

Корея

0,8

0,3

0,1

Великобритания 0,8 0,3

0,1

Транспортные средства из других
стран, нетиповые транспортные
средства, уникальные

0,75

0,3

0,1-0,2

Неремонтируемые узлы и детали, снятые с ТС по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья) с учетом его доставки к месту утилизации.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

22167


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 18/04с 19/04
USD ЦБ94,3242 94,09220
EURO ЦБ100,2787 100,53160
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно