Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | МетодикиОставить комментарий | Читать комментарии Методика определения стоимости годных остатков погибшего (уничтоженного) транспортного средстваОпределение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений: Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд, где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей; Сп,агр = Сд х SUM Пагр, Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле: Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС. Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно. Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке. Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и моделей, а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4. Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9. Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д. Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1. Таблица 1
Таблица 2 Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, Пагр
Таблица 3 Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС
Таблица 4 Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали
Неремонтируемые узлы и детали, снятые с ТС по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья) с учетом его доставки к месту утилизации. Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 22167 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|