Оставить комментарий | Читать комментарии Оценка ставки роялти
С развитием российского рынка объектов интеллектуальной собственности оценка ставки роялти (величины материального вознаграждения за право использования товарного знака) становится всё более востребованной. Такая оценка необходима при передаче исключительных и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и снижения налоговой нагрузки предприятий. В последнее время всё более распространённой становится реструктуризация компаний, связанная с выделением производственной и нематериальной (интеллектуальной) компоненты бизнеса. Сделки с объектами интеллектуальной собственности совершаются между зависимыми обществами, и для снижения налоговых рисков оценка ставки роялти имеет немаловажное значение.
Правом на осуществление оценки ставок роялти обладают профессиональные оценщики, состоящие в Саморегулируемых организациях оценщиков и обладающие квалификационным аттестатом «Оценка бизнеса».
При выполнении оценки роялти оценщики руководствуются федеральным законом об оценочной деятельности в Российской Федерации (№ 135-ФЗ) и стандартами оценки, утвержденными Минэкономразвития России.
По данным специалистов по оценке ставок роялти оценочной компании «Аплайн», оценщики часто определяют ставку роялти, как процент от выручки, связанный с рентабельностью продаж продукции (услуг). При этом величина ставки роялти за использование объекта интеллектуальной собственности рассматривается как «справедливая» доля лицензиара в валовой прибыли лицензиата, пересчитанная в процент от выручки через уровень рентабельности.
В качестве контрольных ориентиров расчётных значений ставок роялти используются сформировавшиеся для различных отраслей промышленности так называемые «стандартные» ставки роялти, приведённые в таблицах Г.Г. Азгальдова и Н.Н. Карповой, а также в публикациях других специалистов в сфере лицензионной торговли. Для учёта различия объектов интеллектуальной собственности и условий лицензионных сделок используется ряд поправок к «стандартным» ставкам роялти. В частности, наиболее значимыми факторами, оказывающими влияние на ставку роялти являются: объём передаваемых прав, значимость объекта интеллектуальной собственности, стадия жизненного цикла разработки и другие. Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 1076
|