Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | МетодикиОставить комментарий | Читать комментарии Методология расчёта ставок роялтиПояснения к расчёту Для определения ставок роялти для товарных знаков использован метод, основанный на учете доли лицензиара в валовой прибыли лицензиата (метод, рекомендуемый О. Новосельцевым (1993 г.)) 1 Ставка роялти, определяемая на основе данной методики зависит от:
Рентабельность производства продукции (услуг) рассчитана как среднее значение данного показателя за последние четыре календарных года (с 2008-го по 2012-й гг., по состоянию на 1 января). Ценность технологии определена как «особо ценная». Обоснование степени ценности технологии при определении ставки роялти для товарного знака основывается на том рассуждении, что товарный знак, расчёт стоимости которого возможен методом освобождения от роялти, является объектом интеллектуальной собственности, в приобретении прав на который заинтересован определенный круг лиц. Таким образом, потенциальные приобретатели прав на товарный знак полагают, что использование данного товарного знака позволит существенно улучшить экономические показатели предприятия (в противном случае приобретение прав на использование товарного знака не имеет смысла), а, следовательно, такая «технология» является для потенциального инвестора «особо ценной». Исключительные права на товарные знаки и знаки обслуживания защищены свидетельством о регистрации данных объектов интеллектуальной собственности в государственном реестре, что, в свою очередь, предполагается наличие охранного документа, закрепляющего право использования данного объекта интеллектуальной собственности за его владельцем. Минимальное значение из рассчитанного диапазона ставок роялти определено для неисключительной лицензии на использование товарного знака. Использование данного значение рекомендуется при определении ставок роялти для товарных знаков предприятий, имеющих высокую производственную и территориальную диверсификацию (подразумевается, что действие данного товарного знака распространяется на несколько различных сфер деятельности или территорий). Максимальное значение из диапазона ставок роялти определено для исключительной лицензии на использование товарного знака. Данное значение рекомендовано для товарных знаков с низкой производственной и территориальной диверсификацией. Исследования проведены специалистами компании «Перспектива» © Web: http://www.perspectio.ru 1 Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов - М: Международная Академия Оценки и Консалтинга, 2006 Поделиться ссылкой в социальных сетях: Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 2922 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|