Рекомендуем оценочную компанию:
| |
Оставить комментарий | Читать комментарии МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены
НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Протокол № 2 от 18 ноября 2008 г.
Минимальные нормативы при планировании оценочных работ в Российской Федерации (далее по тексту - «МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ») разработаны Комитетом по этике в соответствии с решением Общего собрания НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Протокол № 2 от 11.09.08 г.)
- «МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ» определяют нижнюю границу затрат в человеко-часах, обеспечивающих качественное оказание оценочных услуг силами членов СРО оценщиков, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов РФ, касающихся оценочной деятельности, и Федеральных стандартов оценки.
- «МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ» задают четкий ориентир для всех добросовестных участников рынка оценки по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение оценочных работ и являются одним из средств искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и одного из основных источников снижения качества оценочных работ.
- «МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ» определяют минимальные затраты ресурсов для стандартных объектов оценки.
- Затраты ресурсов на исследование объектов оценки и сбор иной исходной информации, необходимой для выполнения оценки, могут составлять, в зависимости от типа и сложности объекта оценки, от 20 до 150% от «МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ»
- «МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ» в дальнейшем могут дополняться и корректироваться в соответствии с текущей ситуацией на рынке оценки.
№ |
Объект оценки |
Единица измерения |
Рекомендуемые минимальные затраты в человеко-часах |
Ограничения по трудоемкости работ |
Повышающий коэффициент на сложность работ10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
Недвижимость
|
|
|
|
|
1.
|
Квартиры 1, без расчетов стоимости выполненных ремонтов
|
1 объект
|
4
|
|
1
|
2.
|
Жилые дома и коттеджи 1, 2
|
1 объект
|
12
|
|
1,11
|
3.
|
Здания и помещения, завершенные строительством 1, 2, 3
|
|
|
|
|
|
<1000 м2 |
1 объект
|
30
|
|
1,27
|
|
от 1000 до 5000 м |
1 объект
|
60
|
|
1,27
|
|
от 5000 до 10000 м |
1 объект
|
120
|
|
1,27
|
|
>10000 м |
1 объект
|
240
|
|
1,27
|
4.
|
Сооружения и передаточные устройства городской инфраструктуры 3
|
1 объект
|
10
|
отчет - не менее 30 чел.-час
|
1,27
|
5.
|
Сооружения и передаточные устройства магистральных сетей 3
|
1 объект
|
25
|
отчет - не менее 60 чел.-час
|
1,27
|
6.
|
Земельные участки:
|
|
|
|
|
|
городского назначения |
|
|
отчет - не менее 60 чел.-час
|
|
|
- до 0,2 га
|
1 участок
|
20
|
|
1,36
|
|
- от 0,2 га до 0,5 га
|
1 участок
|
50
|
|
1,36
|
|
- от 0,5 га до 1,0 га
|
1 участок
|
90
|
|
1,36
|
|
- от 1,0 га до 5,0 га
|
1 участок
|
120
|
|
1,36
|
|
- от 5,0 га до 10,0 га
|
1 участок
|
150
|
|
1,36
|
|
- свыше 10,0 га
|
1 участок
|
180
|
|
1,36
|
|
сельхозугодия |
|
|
отчет - не менее 40 чел.-час
|
|
|
- до 0,2 га
|
1 участок
|
1
|
|
1,36
|
|
- от 0,2 га до 0,5 га
|
1 участок
|
2,5
|
|
1,36
|
|
- от 0,5 га до 1,0 га
|
1 участок
|
4,5
|
|
1,36
|
|
- от 1,0 га до 5,0 га
|
1 участок
|
6
|
|
1,36
|
|
- от 5,0 га до 10,0 га
|
1 участок
|
7,5
|
|
1,36
|
|
- свыше 10,0 га
|
1 участок
|
9
|
|
1,36
|
|
лесные угодья |
|
|
отчет - не менее 40 чел.-час
|
|
|
- до 0,2 га
|
1 участок
|
2
|
|
1,36
|
|
- от 0,2 га до 0,5 га
|
1 участок
|
5
|
|
1,36
|
|
- от 0,5 га до 1,0 га
|
1 участок
|
9
|
|
1,36
|
|
- от 1,0 га до 5,0 га
|
1 участок
|
12
|
|
1,36
|
|
- от 5,0 га до 10,0 га
|
1 участок
|
15
|
|
1,36
|
|
- свыше 10,0 га
|
1 участок
|
18
|
|
1,36
|
|
иного назначения |
|
|
отчет - не менее 20 чел.-час
|
|
|
- до 0,2 га
|
1 участок
|
10
|
|
1,36
|
|
- от 0,2 га до 0,5 га
|
1 участок
|
25
|
|
1,36
|
|
- от 0,5 га до 1,0 га
|
1 участок
|
45
|
|
1,36
|
|
- от 1,0 га до 5,0 га
|
1 участок
|
60
|
|
1,36
|
|
- от 5,0 га до 10,0 га
|
1 участок
|
75
|
|
1,36
|
|
- свыше 10,0 га
|
1 участок
|
90
|
|
1,36
|
7.
|
Зеленые насаждения и благоустройства территории
|
0,01 га
|
0,5
|
отчет - не менее 10 чел.-час
|
1,36
|
|
Транспортные средства
|
|
|
|
|
8.
|
Автотранспортные средства: 4
|
|
|
|
|
|
отечественные |
1 штука
|
2
|
|
1,21
|
|
импортные |
1 штука
|
3
|
|
1,21
|
|
специальные |
1 штука
|
5
|
|
1,21
|
9.
|
Железнодорожный транспорт:4
|
|
|
|
|
|
отечественный |
1 штука
|
10
|
|
1,21
|
|
импортный |
1 штука
|
15
|
|
1,21
|
10.
|
Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости: 4
|
|
|
|
|
|
океанские лайнеры |
1 штука
|
80
|
|
1,87
|
|
танкеры, сухогрузы |
1 штука
|
40
|
|
1,87
|
|
суда речного флота |
1 штука
|
30
|
|
1,87
|
|
баржи и буксиры |
1 штука
|
20
|
|
1,87
|
11.
|
Самолеты, отнесенные к недвижимости: 4
|
|
|
|
|
|
отечественные |
1 штука
|
40
|
|
1,87
|
|
импортные |
1 штука
|
50
|
|
1,87
|
12.
|
Вертолеты, отнесенные к недвижимости: 4
|
|
|
|
|
|
отечественные |
1 штука
|
30
|
|
1,87
|
|
импортные |
1 штука
|
40
|
|
1,87
|
|
Машины и оборудование
|
|
|
|
|
13.
|
Серийное технологическое оборудование: 4
|
|
|
|
|
|
1-10 единиц |
1 единица
|
1-2 за ед.
|
|
1,27
|
|
10-100 единиц |
1 единица
|
0,5-1 за ед.
|
|
1,27
|
|
> 100 единиц |
1 единица
|
0,5 за ед.
|
|
1,27
|
14.
|
Специальное оборудование 5
|
1 единица
|
6
|
|
1,27
|
15.
|
Технологическая линия: 4
|
|
|
|
|
|
универсальная |
1 единица
|
40
|
|
1,27
|
|
специальная |
1 единица
|
50
|
|
1,27
|
|
технологический комплекс |
1 единица
|
70
|
|
1,27
|
16.
|
Оргтехника, вычислительная техника, средства связи 4
|
1 единица
|
1
|
|
1,27
|
17.
|
Строительная и дорожная техника, подъемно-
транспортные машины4
|
1 штука
|
4
|
|
1,27
|
|
Интеллектуальная собственность
|
|
|
|
|
18.
|
Объекты интеллектуальной собственности
|
|
|
|
|
|
Промышленные образцы
|
1 объект
|
10
|
|
2,48
|
|
Патенты, товарные знаки
|
1 объект
|
20
|
|
2,48
|
|
Компьютерные программы и базы данных
|
1 объект
|
30
|
|
2,48
|
|
Техническая и технологическая документация
|
1 объект
|
40
|
|
2,48
|
|
Ноу-хау, НИОКР
|
1 объект
|
60
|
|
2,48
|
|
Бизнес
|
|
|
|
|
19.
|
Действующие предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий 5, 8
|
|
|
|
|
|
мелкое |
1 объект
|
50
|
|
1,42
|
|
среднее |
1 объект
|
100
|
|
1,43
|
|
крупное |
1 объект
|
200
|
|
1,46
|
|
крупнейшее |
1 объект
|
600
|
|
1,46
|
20.
|
Вновь созданные предприятия или предприятия с приостановленной деятельностью 5, 8
|
|
|
|
|
|
мелкое |
1 объект
|
45
|
|
1,42
|
|
среднее |
1 объект
|
90
|
|
1,43
|
|
крупное |
1 объект
|
180
|
|
1,46
|
|
крупнейшее |
1 объект
|
400
|
|
1,46
|
21.
|
Банки, акции банков 6, 8
|
|
|
|
|
|
мелкий |
1 объект
|
100
|
|
1,42
|
|
средний |
1 объект
|
200
|
|
1,43
|
|
крупный |
1 объект
|
400
|
|
1,46
|
|
крупнейший |
1 объект
|
600
|
|
1,46
|
22.
|
Месторождения, лицензии на разработку месторождений 7
|
|
|
|
|
|
мелкое |
1 штука
|
100
|
|
2,44
|
|
среднее |
1 штука
|
200
|
|
2,44
|
|
крупное |
1 штука
|
400
|
|
2,44
|
|
уникальное |
1 штука
|
800
|
|
2,44
|
|
Драгоценные камни и ювелирные изделия
|
|
|
|
|
23.
|
Полный объем экспертно-оценочных услуг с выдачей Экспертного заключения о стоимости ювелирного изделия.
|
1 объект
|
4
|
|
1,43
|
|
Услуги
|
|
|
|
|
24.
|
Оценка стоимости услуг (например, при процессинге, толлинге и т.д.) 9
|
1 объект
|
70
|
|
2,94
|
|
Инвестиционные проекты
|
|
|
|
|
25.
|
Оценка инвестиционного проекта
|
1 объект
|
250
|
|
2,94
|
|
МСФО
|
|
|
|
|
26.
|
Оценка для целей МСФО 8
|
|
|
|
|
|
мелкая бизнес-единица |
1 объект
|
50
|
|
1,42
|
|
средняя бизнес-единица |
1 объект
|
100
|
|
1,43
|
|
крупная бизнес-единица |
1 объект
|
200
|
|
1,46
|
|
крупнейшая бизнес-единица |
1 объект
|
600
|
|
1,46
|
- Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости,
представляющих историческую ценность, трудозатраты определяются расчетным путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом
рассчитываются трудозатраты для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и других объектов оценки.
- Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий коэффициент 2,0.
- При оценке полной восстановительной стоимости с целью переоценки используется понижающий коэффициент 0,7.
- При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий коэффициент 0,7.
- Классификация предприятий по объему выручки:
Мелкие – до 100 млн. руб.;
Средние – от 100 млн. до 1 млрд. руб.;
Крупные – от 1 до 10 млрд. руб.;
Крупнейшие – более 10 млрд. руб. (определяется с использованием нормативов для крупных предприятий с повышающим коэффициентом, по договоренности в зависимости от сложности работ).
- Классификация банков по величине активов:
Мелкие – до 1 млрд. руб
Средние – от 1 млн. до 10 млрд. руб.
Крупные – от 10 до 20 млрд. руб.
Крупнейшие – более 20 млрд. руб. (определяется с использованием нормативов для крупных предприятий с повышающим коэффициентом, по договоренности в зависимости от сложности работ).
- Для разрабатываемых месторождений вводится повышающий коэффициент от 1,5 до 3,0.
- При оценке для целей МСФО под 1 объектом понимаются активы одной бизнес-единицы. Расчетная стоимость человеко-часа принимается равной стоимости оценки соответствующего бизнеса.
- Без учета затрат на оплату труда привлекаемых специалистов-экспертов.
- Приведен округленный повышающий коэффициент на сложность работ, рассчитанный методом ресурсного моделирования.
Примечания
- Рекомендуемая стоимость 1-го человеко-часа оценщика рассчитывается методом ресурсного моделирования и ежегодно утверждается НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ.
- При оценке информации, прав требования, обязательств (долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, затраты ресурсов определяются индивидуально.
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ предполагает рассмотреть уточненную редакцию настоящего документа в мае 2009 года. Предложения направляйте в Комитет по этике: kuvaldin@ncva.ru
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет) 10100
|