Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Обзоры и аналитика

Оставить комментарий | Читать комментарии

Торговля и Развлечения - Хлеба и Зрелищ!

Знаменитый девиз "Хлеба и Зрелищ" был рожден и воплощен в Риме. И что же сейчас? Люди, по сути, не меняются, человеку свойственно совмещать эти две потребности, только вот во времена Древнего Рима для этих целей возводился Колизей, в наше время – Многофункциональные торгово-развлекательные комплексы.   

Хлеб без зрелищ

Торговля и Развлечения в БелгородеНа сегодняшний день в Белгороде функционирует 7 качественных торговых центров, общей площадью более 60 тыс.кв.м., из которых в 2007 году было введено 4 (28 тыс.кв.м.). До 2010 года планируется сдать в эксплуатацию почти в 3 раза больше торговых площадей чем существует на данный момент. Среди которых запланировано сразу 3 крупных объекта (от 30 до 60 тыс.кв.м.). Иными словами, на сегодняшний день магазины соревнуются между собой не столько оригинальностью, сколько размахом. Расчет прост: чем крупнее площадь, тем обширней выбор и тем больше посетителей придут за покупками.   

По-прежнему актуальной проблемой для существующих торговых центров остается проблема обустройства развлекательных зон. В современных ТРК крупных городов есть катки, боулинг, мультиплекс и разнообразные фуд-корты. В Белгороде к подобным объектам можно отнести всего лишь один – это ТРК "Гранд". К минусам которого можно отнести небольшую площадь объекта и непроработанную концепцию.

Развитая развлекательная зона ТРК в сочетании с продуманной концепцией способна привлекать огромное количество покупателей, которое проведут в торговом центре целые выходные. В итоге объемы продаж в ТРК существенно превышают показатели объектов, лишенных досуговой зоны. Комплексный подход к созданию торговых центров должен стать нормой, нежели приятным исключением.

Новый формат привычных развлечений

Торговля и Развлечения в БелгородеНа сегодняшний день кино является одним из самых массовых и доступных развлечений. Укрепление позиций отечественной киноиндустрии и рост благосостояния населения постепенно вывели на новый уровень и сами кинотеатры.

Еще 3-5 лет назад наполнение кинотеатров было в среднем на 30-40%, сейчас же билеты приходиться покупать заранее. Это говорит о том, что спрос на данный вид развлечения огромный, а предложение, увы, ограничено, всего семью кинозалами, причем нет ни одного мультиплекса в составе ТРК. 

Значительно потеснив однозальные кинотеатры советского образца, лидерство на этом рынке захватили мультиплексы, перечень развлекательных услуг в которых не ограничивается только киносеансами. По сути мультиплекс – многозальный кинотеатр. Это заведение предоставляет целый спектр развлечений, позволяющих провести время с размахом.

В основном кинозалы открываются в торговых центрах. Эта тенденция с каждым годом усиливается, поскольку расположенные подобным образом кинотеатры имеют ряд преимуществ в сравнении с отдельностоящими. Торговый центр и кинотеатр являются в данном случае взаимовыгодными "квартирантами" увеличивающими поток посетителей.

Порог насыщения уже близок?

Торговля и Развлечения в БелгородеОстанутся ли и в ближайшие годы инвестиции в торговую недвижимость столь же прибыльными, как в последние годы? Это один из наиболее сложных вопросов. Единственный критерий оценки связан с уровнем востребованности и, следовательно, заполняемости торговых площадей и доходностью бизнеса в целом. Уровень вакантных помещений в современных торговых комплексах по-прежнему очень низок — 2–5%. Правда, в неудачных проектах процент пустующих площадей достигает и 20%».

Порог насыщения еще не близок и следовательно конкуренция не велика. Концепции запланированных к строительству комплексов не обладают четкостью и нацеленностью на конкурентные преимущества, а проектируются с оглядкой на столичные примеры, подобные проекты в ближайшее время не смогут быть конкурентными а следовательно рентабельными. Без качественного анализа рынка и проработанной концепции, строительство крупных торговых центров сродни игре в рулетку. 

Перемен требуют наши условия

Каких же перемен на рынке ожидают наши специалисты? Времена, когда можно было построить типовой проект и ждать отдачи, постепенно заканчиваются. Уже через пару лет начнется острая конкуренция, будет происходить все более острая ротация торговых центров. Объекты с устаревшей концепцией, с не очень качественным управлением и несбалансированным составом арендаторов проигрывают вновь стоящимся, рентабельным и высоколиквидным торговым объектам. Усилится конкуренция между ретейлерами, в частности, между операторами супермаркетов электроники, кинотеатров, аксессуаров, мобильной связи и общественного питания. Все это приведет к появлению новых и качественных способов удовлетворения потребности в хлебе и зрелищах…

Консалтинговая компания "КРЕДО"
Тел./факс: (4722)36-26-72, 36-26-83
Департамент маркетинга и аналитики
Проект-менеджер Волобуев С.В.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

5170


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 28/03с 29/03
USD ЦБ92,5919 92,26280
EURO ЦБ100,2704 99,7057-1
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании EMAX требуется Оценщик недвижимости в штат
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно