Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Справочники и нормативы / Нормативные акты / ПисьмаОставить комментарий | Читать комментарии Министерство Экономического Развития Российской Федерации
|
N Д06-5938 | 30.11.2011 |
Вопрос: Об осуществлении СРО оценщиков в отношении оценщика, являющегося ее членом и использующего демпинг в качестве инструмента недобросовестной конкурентной борьбы, необходимых мер, предусмотренных законодательством РФ об оценочной деятельности и внутренними документами СРО оценщиков, если утвержденные СРО оценщиков правила деловой и профессиональной этики предусматривают запрет на использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Ответ: Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу использования оценщиками демпинга в качестве инструмента недобросовестной конкурентной борьбы и сообщает следующее.
Следует отметить, что законодательство Российской Федерации об оценочной деятельности не содержит понятия демпинга, а также ответственности оценщика за его использование.
Вместе с тем согласно Кодексу этики оценщиков Российской Федерации (далее - Кодекс), принятому за основу Национальным советом по оценочной деятельности (Протокол N 4 от 10.09.2009), под демпингом понимается занижение оценщиком стоимости оценочных услуг относительно стоимости, рассчитанной на основании Минимальных нормативов при планировании оценочных работ в Российской Федерации, утвержденных Национальным советом по оценочной деятельности, имеющее целью получение необоснованных конкурентных преимуществ за счет снижения качества оказываемых услуг. Использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы, в соответствии с указанным Кодексом, является неэтичным.
Однако следует отметить, что Кодекс носит рекомендательный характер и не является обязательным к применению.
Статьей 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлена обязанность оценщика соблюдать правила профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является.
Согласно ст. 22.2 Федерального закона N 135-ФЗ саморегулируемая организация оценщиков обязана в том числе:
осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Федерального закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов;
исключать из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за нарушение требований Федерального закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.
Таким образом, в случае если утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков правила деловой и профессиональной этики предусматривают запрет на использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы, осуществление такой саморегулируемой организацией в отношении своего члена, использующего демпинг в качестве инструмента недобросовестной конкурентной борьбы, мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и внутренними документами такой саморегулируемой организации, является обязательным.
Вместе с тем следует отметить, что согласно ст. 9 Федерального закона N 135-ФЗ основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при определении оснований для осуществления саморегулируемой организацией оценщиков в отношении своего члена, не соблюдающего правила деловой и профессиональной этики указанной саморегулируемой организации, мер, установленных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и внутренними документами такой саморегулируемой организации, следует учитывать тот факт, с кем заключен договор на проведение оценки.
В случае если договор на проведение оценки заключен с оценщиком, осуществляющим свою деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, по мнению Департамента, саморегулируемая организация оценщиков, членом которой он является, обязана в соответствии со ст. 22.2 Федерального закона N 135-ФЗ принимать установленные законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и внутренними документами такой саморегулируемой организации меры, направленные на противодействие нарушению ее членом законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе стандартов и правил такой саморегулируемой организации.
В случае если договор на проведение оценки заключен юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, у саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является указанный оценщик, в соответствии с положениями Федерального закона N 135-ФЗ отсутствуют основания для принятия мер в отношении юридического лица, заключившего договор, содержащий противоречие внутренним стандартам и правилам такой саморегулируемой организации.
Заместитель директора Департамента инновационного развития
и корпоративного управления
В.Е.ФЕДОТОВ
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
2844
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика |
Поиск по сайту | ||
|