Добавить в избранное Сделать стартовой |
Рекомендуем оценочную компанию: | Оставить комментарий | Читать комментарии Министерство Экономического Развития Российской Федерации
|
N 16721-ОФ/Д064 | 14.08.2012 |
Вопрос: О порядке осуществления экспертизы ответов об оценке после 1 июля 2012 года
Ответ: На обращения от 2 июля 2012 г. № Исх. 48-12, № Исх. 47-12
Уважаемый Юрий Николаевич!
Минэкономразвития России рассмотрело Ваши обращения по вопросу о порядке осуществления экспертизы отчетов об оценке после 1 июля 2012 г. и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Министерство вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, приведенным в указанном выше обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
Экспертиза отчетов об оценке осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Согласно статье 16.2 Федерального закона (введенной Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №431-Ф3), положения которой применяются с 1 июля 2012 г. для всех лиц, осуществляющих экспертизу отчетов об оценке, экспертом саморегулируемой организации оценщиков (членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков) признается член саморегулируемой организации оценщиков (далее - СРО оценщиков), сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета СРО оценщиков общим собранием членов СРО оценщиков.
В целях реализации Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 431-ФЗ) была сформирована нормативная правовая база, необходимая для организации и проведения единого квалификационного экзамена. Минэкономразвития России утвержден порядок формирования аттестационной комиссии Национального Совета по оценочной деятельности (приказ от 31 января 2012 г. №37), порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требований к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным Советом по оценочной деятельности для целей проведения единого квалификационного экзамена (приказ от 22 февраля 2012 г. №80), тип, форма квалификационного аттестата, порядок выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядок ведения реестра квалификационных аттестатов Национальным Советом по оценочной деятельности (приказ от 26 марта 2012 г. № 152).
В связи с тем, что Национальным Советом по оценочной деятельности до 1 июля 2012 г. не были осуществлены мероприятия по подготовке и проведению единого квалификационного экзамена, статьей 7 Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено приостановление до 1 июля 2013 г. действия положений статей 16.2, 21.1, 21.2, частей четвертой и седьмой статьи 24.2, частей четвертой - шестой статьи 24.6 Федерального закона для лиц, включенных в состав экспертных советов СРО оценщиков решениями СРО оценщиков до 1 января 2011 г.
Следует отметить, что СРО оценщиков, в которых не были сформированы экспертные советы до 1 января 2011 г., не могут сформировать такие советы в условиях отсутствия единого квалификационного экзамена и соответственно осуществлять функцию по проведению экспертизы отчетов об оценке.
Дополнительно сообщаем, что ранее в письме от 19 марта 2012 г. №Д06и-869 Департаментом инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России высказано мнение, что отсутствие экспертного совета СРО оценщиков не является основанием для исключения некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО оценщиков.
С учетом изложенного, а также того, что ввиду непроведения единого квалификационного экзамена невозможно осуществление функции по проведению экспертизы отчетов об оценке СРО оценщиков, в которых по состоянию на 1 января 2011 г. не сформированы экспертные советы, считаем необходимым Национальному Совету по оценочной деятельности в ближайшее время провести мероприятия для введения единого квалификационного экзамена в установленном Федеральным законом порядке.
О.В. Фомичев
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
3895
Полезное |
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти ФСО I Структура ФСО ФСО II Виды стоимости ФСО III Процесс оценки ФСО IV Задание на оценку ФСО V Подходы и методы ФСО VI Отчет об оценке ФСО N5 экспертиза отчетов ФСО N7 Оценка недвижимости ФСО N8 Оценка бизнеса ФСО N9 Оценка для залога ФСО N10 Оценка машин ФСО XI Оценка ИС и НМА Земельный кодекс РФ |
Индикаторы | |||||||||
2741 $/кв.м. Данные IRN.ru Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09 Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09 Индексы ПИР IV кв.2020 Индексы СМР (VI) Индексы СМР III кв.2020 (V) Индексы СМР III кв.2020 (IV) Индексы СМР III кв.2020 (III) Индексы СМР III кв.2020 (II) Индексы СМР III кв.2020 (I) Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998 |
Рекомендуем |
Онлайн оценка квартиры Онлайн-оценка автомобиля Калькулятор физического износа ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р) Наши партнеры |
|
Вакансии |
Компании EMAX требуется Оценщик недвижимости в штат |
Поиск по сайту | ||
|