Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Обзоры и аналитика


Оставить комментарий | Читать комментарии

Цены на торговую недвижимость в Перми необоснованно завышены

«Инвест-аудит» провел исследование факторов, влияющих на стоимость торговой недвижимости в Перми. Анализ показал, что цены на рынке не всегда определяютсяобъективными причинами.

Нередко стоимость торговой недвижимости превышает среднерыночный уровень из-за субъективных факторов, таких как привязанность продавца к объекту или завышение цены из-за нерационально вложенных в него средств.

Наиболее существенным критерием, влияющим на стоимость торговой недвижимости, является его месторасположение. Среди значимых факторов выделяются также расположение относительно основных деловых центров, этаж, величина площади, а также тип и материал здания.

Больше всего торговых помещений выставлено на продажу в соседних с центральными районах (Парковый, Балатово, Городские горки) – 41%. В непосредственной близости к центру (микрорайоны Громова, Свердлова, Островский) сосредоточено около 26% от общего числа предложений. В отдаленных районах (Закамск, Гайва, Лёвшино) количество предложений ниже – 19%. Доля торговой недвижимости, выставленной на продажу в центре, незначительная – 14%. Причем в основе своей, это помещения на первых этажах жилых зданий. Предложения по продаже площадей в торговых центрах, несмотря на высокий спрос, практически отсутствуют.

Анализ факторов, влияющих на стоимость, показал, что спрос и цены на торговые помещения в отдаленных районах города почти вдвое ниже аналогичных показателей в центре.

Более подробно результаты исследования представлены в приложении к настоящему пресс-релизу.

Егор Чурин, генеральный директор компании «Инвест-аудит»:

- Экономика постепенно выходит из кризиса, и это отражается, в том числе, на повышении спроса на торговые площади. В этом сегменте количество предложений традиционно высокое. Основным фактором, оказывающим влияние на стоимость объекта, является его местоположение, поскольку именно от него напрямую зависит поток клиентов, а значит уровень продаж и получаемая прибыль.

Аудиторская компания «Инвест-аудит», созданная в 1994 г. в Перми, оказывает услуги в сфере аудита, финансового и правового консультирования. Спектр услуг компании включает: аудит (обязательный и инициативный, кадровый), консалтинг (налоговый, управленческий, кадровый), экспертизу тарифов (городского транспорта, ЖКХ), оценку (бизнеса, недвижимости, оборудования), услуги в области МСФО, юридические услуги. Является членом СРО «Российская коллегия аудиторов». По данным аналитического центра «Эксперт-Урал», входит в число крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний Урала и Западной Сибири.

Приложение 1

Исследование факторов, влияющих на стоимость торговой недвижимости

В марте-апреле 2012 года компанией «Инвест-аудит» было проведено исследование в секторе помещений для торговой недвижимости. Целью исследования являлось определение ключевых факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов в рассматриваемом сегменте. Постановка данной цели была обусловлена наличием сложностей в определении стоимости объектов коммерческой недвижимости, каждый из которых имеет свою специфику.

Данный сегмент был также выбран в связи с нарастающей потребностью бизнеса в помещениях, необходимых для торговли и оказания различных услуг, в связи с постепенным выходом экономики из кризиса. Рассматриваемый сегмент имеет наибольшее количество предложений, что повышает объективность итогового результата. В исследовании было рассмотрено более 100 предложений по продаже помещений для торговли в городе Перми.

Структура предложений представлена на следующей диаграмме:

Торговая недвижимость в Перми

На диаграмме обозначены:

Прилегающие к центру районы – Громова, Свердлова, Островский

Прилегающие к центральным районы – Городские горки, Балатово, Парковый

Отдаленные районы – Закамск, Гайва, Лёвшино

В результате предварительного анализа, были выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на стоимость недвижимости:

  1. Расположение относительно центра города. Были рассмотрены различные микрорайоны, имеющие различную удаленность от центра (сам Центр, Парковый, Городские Горки, Свердлова, Разгуляй, Балатово, Закамск, а также другие).
  2. Вследствие того, что город Пермь имеет расчлененную структуру, необходимо было рассмотреть также месторасположение относительно микрорайона, которое содержит расстояние до центров деловой активности, а также наличие отдельного выхода на красную линию.
  3. Тип и материал здания, в котором расположено помещение. Наиболее существенной получилась разница между помещениями в торговых центрах и помещениями, преобразованными из жилых квартир на первых этажах.
  4. Этаж, на котором расположено помещение.

Факторы, влияющие на стоимость помещений в меньшей степени и не рассмотренные в исследовании: качество отделки, наличие автостоянки или парковки, охраны, наличие арендаторов, инфраструктура (если это торговый или бизнес центр).

В связи с тем, что на каждый объект недвижимости одновременно влияют все вышеназванные факторы, было принято решение построить многофакторную регрессионную модель рассматриваемого сегмента рынка.

В нее были включены все вышеперечисленные факторы, вид зависимости каждого фактора выбирался индивидуально, критерием выбора было повышение качества модели.

В качестве информации были использованы предложения по продаже помещений для целей торговли, размешенные в базе данных PMLS и сети Интернет. Некоторые коэффициенты в итоге получились достаточно размытыми из-за недостаточного качества исходной информации – предложения по продаже не очень эффективно показывают стоимость продаваемых объектов, слишком большую роль играют субъективные причины. Однако, несмотря на это, основные законы влияния факторов на стоимость недвижимости отразились в полученной модели.

Далее из модели были исключены объекты с необоснованно завышенной ценой предложения. При верификации данных объектов путем телефонного звонка, выяснялось, что цена завышена из-за субъективных восприятий продавца, таких как привязанность к объекту, завышение цены из-за нерационально вложенных в него средств.

За базовый объект было взято торговое помещение на первом этаже жилого дома, расположенного в глубине центрального района, площадью 40 .

Остальные коэффициенты представлены в таблице, где также показана их вариативность:

Показатель Значение
Поправка на положение относительно центра (за 1 взят центр, остальные проранжированы относительно центра).
1,000 Центр, Центр 1, Центр 2
0,884 Громова, Свердлова, Островский
0,796 Городские горки, Балатово, Парковый
0,694 Закамск и удаленные районы
Поправка на расстояние до центра деловой активности микрорайона 1,799 в случае если объект расположен на красной линии в центре микрорайона и 1,000 если объект расположен в глубине микрорайона (на расстоянии более 600 метров от ближайшей главной улицы).
Поправка на этаж (первый этаж – 1).
1,000 Первый этаж
0,909 Второй этаж
0,782 Верхние этажи
0,537 Цокольный этаж
0,354 Подвал низкого качества *
Поправка на площадь объекта (при увеличении площади удельная стоимость 1 кв.м. снижается)
1,000 Площадь 40 и меньше
0,937 Площадь до 80
0,878 Площадь до 160
0,823 Площадь до 320
0,722 Площадь до 1280
Поправка на тип здания 1,365 если помещение расположено в здании торгового или бизнес центра и 1,000 при размещении помещения в нежилых помещениях жилых домов.

Примечание: * малый размер данного коэффициента обусловлен отсутствием предложений качественных подвалов, на рынке в большинстве представлены объекты низкого качества.

Следует отметить, что в выборке основную массу (более 95%) объектов составляли помещения в жилых зданиях. Это связано с высоким спросом на помещения в торговых и бизнес центрах и отсутствием предложений на их продажу.

Как видно из данной таблицы, наиболее существенное влияние оказывает коэффициент месторасположения. Пусть в данной модели он впитал в себя наличие отдельного входа, выход на красную линию и другие субъективные характеристики объекта и, возможно, он выглядит необоснованно высоким, но месторасположение, это действительно самый существенный фактор, определяющий стоимость торговой недвижимости. От месторасположения напрямую зависит поток клиентов, а значит уровень продаж и получаемая прибыль.

Итак, на стоимость торговых помещений влияет множество факторов, как рыночных, так и внутренних. Если рассматривать группу объектов в один момент времени, когда колебания рынка не оказывают на них различного влияния, можно выделить основные внутренние факторы, оказывающие влияние на стоимость. В данной статье были выделены и оценены следующие факторы: расположение относительно центра города, расположение относительно основных деловых центров микрорайона, этаж расположения, величина площади, типа и материал здания. Данные факторы оказывают наиболее существенное влияние и являются составляющими стоимости объекта недвижимости.


Пресс-сопровождение ООО «Инвест-аудит» осуществляет компания SP Media
Контактное лицо: Ольга Ширинкина
Тел. (342) 220-87-05, 8-963-019-22-60
E-mail: olgas@sp-media.ru

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

9999


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 23/04с 24/04
USD ЦБ93,2519 93,29180
EURO ЦБ99,3648 99,56090
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно