Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации
П и с ь м о
[ О праве заказчика взыскать с оценщика сумму причиненных им убытков, а также о праве оспорить в судебном порядке сведения, содержащиеся в отчете об оценке ]


N ОГ-Д05-249715.12.2011

Вопрос: О праве заказчика взыскать с оценщика сумму причиненных им убытков; о проведении СРО оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности ее членами, а также о праве оспорить в судебном порядке сведения, содержащиеся в отчете об оценке; о законопроекте, направленном на сокращение перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Ответ: Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в письме, которое не является обязательным для правоприменителя.

В части оценки выкупаемого помещения сообщаем, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Закона N 135-ФЗ отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение, при этом в соответствии со ст. 24.6 Закона N 135-ФЗ оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования рыночной стоимости, определенной в процессе проведения работ по оценке объекта оценки.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 22.2 Закона N 135-ФЗ саморегулируемая организация оценщиков обязана в том числе:

- осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

- применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов.

Статьей 24.3 Закона N 135-ФЗ установлен порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности. Контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

На основании изложенного, по мнению Департамента, Вы вправе обратиться в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет об оценке, с мотивированной жалобой на его действия.

Кроме того, отмечаем, что в соответствии со ст. 13 Закона N 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Следует отметить, что в указанном случае суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом при оспаривании оценки имущества, проведенной оценщиком, необходимо учитывать положения Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком".

Дополнительно сообщаем: в соответствии с п. 4 разд. I Протокола заседания Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства от 21.04.2011 N 1 Минэкономразвития России совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поручено рассмотреть вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся сокращения перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).

По мнению Минэкономразвития России, сокращение указанных перечней возможно осуществить исключительно за счет одновременного расширения права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

В настоящий момент Минэкономразвития России разработало законопроект, направленный на сокращение перечней не подлежащего отчуждению государственного и муниципального имущества, установленных ч. 4 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе включающий следующие изменения:

- расширение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих преимущественным правом приобретения арендуемого имущества за счет определения даты, на которую субъекты малого и среднего предпринимательства должны арендовать государственное (муниципальное) имущество не менее двух лет, с 5 августа 2011 г., а также предоставление аналогичного права субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при условии сохранения возможности для унитарного предприятия осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;

- приостановка течения 30-дневного срока, установленного для подписания субъектами малого и среднего предпринимательства договора купли-продажи арендуемого имущества, в случае возникновения спора о результатах определения рыночной стоимости имущества;

- закрепление понятия "рассрочка платежа" как равных ежемесячных или ежеквартальных платежей, а также законодательное закрепление срока рассрочки не менее чем три года;

- наделение субъектов малого и среднего предпринимательства правом повторного обращения с заявлением о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества в случае, если нормы, послужившие причиной для отказа, утратили силу.

В части мероприятий, направленных на поддержку незащищенных слоев населения, сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы уровня жизни и доходов населения.

Для получения более подробной информации считаем целесообразным обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по адресу: 127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3, тел.: (495) 628-44-53, (495) 627-29-44, http://www.minzdravsoc.ru.

Врио директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства
В.Ю.МЕЛЬНИКОВ

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

3036


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 18/04с 19/04
USD ЦБ94,3242 94,09220
EURO ЦБ100,2787 100,53160
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно