Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Интерактив / Комментарии


Оставить комментарий | Читать комментарии

Позиция НП «СРОО «Экспертный совет» по Отраслевому соглашению профсоюзов

26 декабря 2011г. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) зарегистрировала Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014г., подписанное Общероссийским межотраслевым объединения работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций и Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.

В связи с многочисленными поступающими от оценщиков вопросами, связанными с применением указанного выше Соглашения, Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2007г. № 260 (далее – Порядок) «Федеральная служба по труду и занятости в течение 3-х календарных дней со дня регистрации соглашения направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства (www.minzdravsoc.ru) и опубликования в газете «Ваше право».

Данное соглашение было опубликовано на сайте Минздравсоцразвития РФ 30.12.2011г. (http://www.minzdravsoc.ru/docs/agreements/77).

Трудовым кодексом РФ и Порядком установлено, что после опубликования в газете «Ваше право» и размещения на официальном сайте Министерства (www.minzdravsoc.ru) стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.

Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно приложению к Порядку и направляется Минздравсоцразвитием РФ для официального опубликования в "Российскую газету". До настоящего времени такое Предложение в "Российской газете" опубликовано не было.

Как следует из вышесказанного, Министр Минздравсоцразвития РФ не обращался к работодателям с предложением о присоединении к Соглашению. Таким образом, Соглашение действует в отношении только работодателей:

являющихся членами Общероссийского межотраслевого объединения работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций;

не являющихся членами Общероссийского межотраслевого объединения работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились (добровольно, а не потому что прошло 30 дней) к Соглашению после его заключения.

В связи с вышеизложенным, пп.3.3 и 3.4. Соглашения вступят в силу, только если Министр Минздравсоцразвития РФ официально обратится к Работодателям с предложением присоединиться к Соглашению.

Также следует обратить внимание на сферу отношений, регулируемую Отраслевым соглашением в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014г.

Статьей 9 ТК РФ установлено, что в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Одним из таких соглашений является отраслевое соглашение, которое устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (статья 45 ТК РФ).

В нарушение указанных выше требований Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014г. содержит положения, регулирующие отношения, не связанные с трудовыми.

В частности в приложении № 1 к Отраслевому соглашению в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014г. содержится Методика определения минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке. В пункте 1.4 данной Методики указано, что она применяется для определения минимального размера платы Работодателям за оказание услуг по составлению отчета об оценке для всех видов объектов оценки согласно приведенной модели расчета.

Из вышеизложенного следует, что включение в Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012-2014г. Методики определения минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке, на котором и основано все Соглашение, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Более того, установление минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета приводит к ограничению конкуренции в области оценочной деятельности, что в свою очередь является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России, по состоянию на 1 сентября 2011 года в Российской Федерации действовало 60 отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. Анализ данных соглашений подтверждает, что ими регулируются именно трудовые отношения, они не содержат каких-либо противоречащих законодательству положений, устанавливающих для работодателей цены (тарифы) на оказание услуг, выполнение работ, продажу товаров и т.д.

Важно заметить, что указанное Соглашение, кроме нарушения, указанного выше, содержит множество недостатков и требует существенной доработки. Так, например, п. 5.2.2. содержит указание, что стороны Соглашения обязаны "участвовать в разработке и принятии федеральных стандартов оценки», что является согласно законодательству компетенцией НСОД и Минэкономразвития, а п. 5.2.3. «разрабатывать и осуществлять в установленном порядке мероприятия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов в сфере оценочной деятельности» - является компетенцией ВУЗов. Присвоение участниками Соглашения функций, не входящих в компетенцию профсоюзов и претендующих на общероссийский охват, в том числе «аккредитация образовательных учреждений» - п. 5.2.4., «сертификации Работников-оценщиков и Работодателей» - п.5.2.5., «создание Федеральной отраслевой аттестационно-квалификационной комиссии в Российской Федерации» - п.7.7. и ряда других требует как минимум открытого обсуждения со всем оценочным сообществом.

Оценочным компаниям необходимо внимательно прочитать Соглашение, в том числе главу 11. Выполнение многих условий данного Соглашения при неадекватных действиях членов профсоюза может легко привести к полной парализации деятельности оценочных компаний, что вряд ли можно считать целью Соглашения в части защиты оценщиков, в том числе членов профсоюза. Например, в данной главе содержится обязанность компании предоставить в безвозмездное пользование профсоюза помещения, а также транспорт, средства связи, оргтехники и т.д. (п.11.2.7.).

Необходимо отметить, что ряд положений Соглашения может быть уместен для крупных предприятий и организаций в штате которых состоят сотни, тысячи и десятки тысяч человек, но приведёт к противоположному результату в оценочной отрасли, где в штате большинства оценочных компаний состоит от 3 до 10 сотрудников и многие компании работают в регионах, а не в Москве и Санкт-Петербурге. С учетом специфики оценочного бизнеса, в том числе указанной выше, распространение данного Соглашения на неограниченный круг оценщиков и оценочных компаний приведет к существенным проблемам в оценочной деятельности в России.

Методика «Определение минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке и определение минимального оклада Работнику-оценщику» не проработана, не обоснована и содержит ряд противоречий. Например, в п.1.7. указано, что методика разработана на основе отраслевых статистических данных, при этом в п.п. 3.1 - 3.9. все показатели приведены без какого-либо обоснования. В Приложении 2. п.1.5. говорится, что на составление одного отчета об оценке нужно не менее 8 чел/часов, а в следующих таблицах довольно много объектов оценки, затраты времени по которым составляют значительно меньше, чем 8 чел/часов, например, квартира - 2,5 чел/часа, а автомобиль 3 чел/часа. Трудозатраты по объектам оценки, указанные в таблицах 1 - 12 не подтверждены никакими расчетами и обоснованиями.

Исходя из вышеизложенного (отсутствие официального обращения Минздравсоцразвития), оценочным компаниям, не поддерживающим данное Соглашение, не нужно направлять в Минздравсоцразвития мотивированный письменный отказ от его подписания (пп. 3.3, 3.4. Соглашения), а у Минздравсоцразвития отсутствуют основания для их рассмотрения.

Вместе с тем необходима консолидированная позиция саморегулируемых организаций оценщиков и Национального совета по оценочной деятельности о недопустимости распространения действия данного документа на все оценочное сообщество во избежание обращения Министра Минздравсоцразвития к Работодателям с предложением присоединиться к Соглашению. В частности СРОО и НСОДу необходимо подготовить и направить свою позицию относительно Соглашения в Минздравсоцразвития.

Со своей стороны НП «СРОО «Экспертный совет» направит письма в соответствующие государственные органы и поддержит направление таких писем от НСОД.

Источник НП СРОО Экспертный совет

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

5812


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 19/04с 20/04
USD ЦБ94,0922 93,44091
EURO ЦБ100,5316 99,5797-1
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно