Оценщик.ру Добавить в избранное
Сделать стартовой
 
Оценщик.ру
  Новости
События
Форум
Поиск по сайту
Контакты | Реклама
Работа
  Поиск
Вакансии
Резюме
Добавить резюме
Добавить вакансию
Оценка
  Методики
Отчеты об оценке
Обзоры, аналитика
Справочники и нормативы
Словарь оценщика
Курсы оценщиков
СРО Оценщиков
Оценка для опеки
Интерактив
  Кадастровая оценка
Интервью
Статьи
Рейтинги
Вопрос-ответ
Авторы на Оценщик.ру
ФСО 2022
  ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
Проекты Отдела оценки Росимущества
Конкурсы, тендеры
Экспертиза
 Рабочая группа по экспертизе отчетов об оценке

Рекомендуем оценочную компанию:


Справочники и нормативы / Нормативные акты / Письма


Оставить комментарий | Читать комментарии


Министерство Экономического Развития Российской Федерации
П и с ь м о
[ О порядке установления сервитута для строительства олимпийского объекта, а также о расчете платы за указанный сервитут ]


N Д23-309721.07.2011

Вопрос: О порядке установления сервитута для строительства олимпийского объекта, относящегося к линейным объектам, а также о расчете платы за указанный сервитут

Ответ: Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо Минрегиона России в связи с обращением ОАО "РЖД" по вопросу расчета платы за сервитут для строительства олимпийского объекта и сообщает.

Как уже отмечалось в Письме Минэкономразвития России от 21.02.2011 N Д23-633, если земельный участок находится в муниципальной собственности, а его кадастровый учет не был произведен, то для установления сервитута для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов необходимо использовать номер кадастрового квартала со схематическим обозначением местоположения сервитута.

Данная позиция основывается на том, что в соответствии с ч. 10 ст. 15.2 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении сервитута, которое, в свою очередь, принимается на основании заявления.

При этом согласно п. 3 ч. 16 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ к заявлению о предоставлении сервитута прилагается копия утвержденной документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов в случае установления сервитутов в целях, предусмотренных п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи (строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог), прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов).

Таким образом, для принятия решения об установлении сервитута для строительства олимпийских объектов не требуется постановка на кадастровый учет земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут. При этом данное положение распространяется только на олимпийские объекты, предусмотренные п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ. В остальных случаях для установления сервитута требуется постановка земельного участка на кадастровый учет.

В обращении ОАО "РЖД" идет речь о строительстве олимпийского объекта "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое". Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, указанный олимпийский объект относится к линейным объектам и на него распространяются положения п. 1 ч. 2 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ.

В соответствии с положениями действующего законодательства кадастровый квартал имеет свои границы и площадь.

В связи с изложенным, так как к заявлению о предоставлении сервитута в вышеуказанных целях прилагается копия утвержденной документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов с указанием планируемых границ сервитутов, при определении площади и границ сервитута необходимо исходить из площади и границ схематического обозначения местоположения сервитута. Работы по уточнению площади и границы сервитута на местности могут быть осуществлены кадастровым инженером.

В соответствии с п. 20 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ в целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение расчета платы за установление постоянного сервитута.

Таким образом, расчет платы за сервитут в вышеуказанном случае осуществляется по результатам рыночной оценки с учетом положений Федерального закона N 310-ФЗ.

В части освобождения ОАО "РЖД" от платы за сервитут сообщаем. Положения п. 21.2 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ распространяются на организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов предусмотрены за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования "Город- курорт Сочи" соответственно.

При этом строительство указанных объектов должно осуществляться за счет средств названных бюджетов в полном объеме.

Таким образом, если ОАО "РЖД" осуществляет строительство указанного олимпийского объекта полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования "Город- курорт Сочи", то оно освобождается от платы за сервитут. В иных случаях плата за сервитут взимается.

Врио директора Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

Поделиться ссылкой в социальных сетях:


Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

4540


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Полезное
ФЗ N135 Об оцен. деят-сти
ФСО I Структура ФСО
ФСО II Виды стоимости
ФСО III Процесс оценки
ФСО IV Задание на оценку
ФСО V Подходы и методы
ФСО VI Отчет об оценке
ФСО N5 экспертиза отчетов
ФСО N7 Оценка недвижимости
ФСО N8 Оценка бизнеса
ФСО N9 Оценка для залога
ФСО N10 Оценка машин
ФСО XI Оценка ИС и НМА
Земельный кодекс РФ
Индикаторы
Курсы валютс 26/04с 27/04
USD ЦБ92,1314 92,01340
EURO ЦБ98,7079 98,71870
Индекс стоимости жилья
2741 $/кв.м.   Данные IRN.ru

Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 47349-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 45484-ИФ/09
Индексы СМР IV кв.2020, письмо № 44016-ИФ/09
Индексы ПИР IV кв.2020
Индексы СМР (VI)
Индексы СМР III кв.2020 (V)
Индексы СМР III кв.2020 (IV)
Индексы СМР III кв.2020 (III)
Индексы СМР III кв.2020 (II)
Индексы СМР III кв.2020 (I)
Индексы СМР, индексы изменения ПИР с 1998
Рекомендуем
Онлайн оценка квартиры
Онлайн-оценка автомобиля
Калькулятор физического износа
ВСН 53-86(р) | ВСН 58-88(р)
Наши партнеры
Лист рассылки
Подписка на лист рассылки Оценщик.ру: Новости из мира оценки и нашего сервера
Вакансии
Компании ООО Оптимал Групп требуется Помощник оценщика
Поиск по сайту
Аплайн оценка

Новости | Работа : Вакансии | Работа : Резюме | Методики | Словарь | Обзоры | СРО
Отчеты об оценке | Справочники | Форум | Интервью | Рейтинги | Частный бухгалтер
Интервью | Наследование | Контакты | Оценка собственности | Английский бесплатно